Библиотека "Полка букиниста"
Значимые книги отечественных и зарубежных авторов

И.Б. Гурков. Управление качеством

Менеджмент в малом бизнесе и некоммерческих организациях

Страницы:
| 01 |

Малый и средний бизнес играет все более важную роль в экономике. Каждый месяц регистрируются сотни новых компаний, организуемых людьми, которые попали под сокращение штатов в корпорациях или добровольно покинули мир большого бизнеса в поисках более спокойной деятельности и здорового баланса между работой и семьей. Многие малые предприятия создают женщины и представители этнических меньшинств, которые столкнулись с предвзятым отношением к себе в крупных компаниях.

Но деятельность менеджеров даже малых фирм под воздействием глобальной конкуренции, государственного регулирования и новых требований покупателей постоянно усложняется. Ключом к успеху является высокий профессионализм и деловая сметка руководства фирмы. Недавнее исследование тенденций развития малых предприятий показало, что почти половина респондентов воспринимают неадекватные управленческие навыки как непосредственную угрозу для своих компаний. В то же время в крупных организациях число таких ответов не превышало 25 %.

Интересно, что в малом бизнесе распределение управленческих ролей существенно отличается от их «штатного расписания» у корпоративных менеджеров. В небольших компаниях на первый план выходит роль оратора, так как каждый ее менеджер должен продвигать свою не очень известную, но развивающуюся фирму во внешний мир. Также важна роль предпринимателя: менеджеры должны подходить к своей работе творчески, генерировать и реализовывать новые идеи, способствующие повышению конкурентоспособности компании. Роли лидера и информационные роли имеют меньшее значение.

Еще одна сфера применения управленческих талантов — некоммерческие организации (общественные организации, университеты, городские администрации, больницы, государственные школы, симфонические оркестры, музеи). Многие менеджеры современных некоммерческих организаций — настоящие лидеры: они доводят до подчиненных свое видение цели и высшей миссии, мотивируют их к труду, высказыванию новых идей, в случае необходимости удаляют целые уровни вертикальных организационных структур. Очевидно, что в некоммерческих организациях менеджеры должны уделять особое внимание ролям главы (коммуникации с общественностью), лидера (мотивация работников при меньших финансовых возможностях) и распределителя ресурсов (изыскание и использование государственной и частной помощи). Мир малых предприятий и некоммерческих организаций все более усложняется, и менеджеры должны стремиться к расширению своего «репертуара», совершенствоваться во всех трех категориях ролей, эффективно управлять информацией, людьми и действиями. Более подробно проблемы менеджмента в малом бизнесе мы рассмотрим в лекции 6.

дальше

 

Добавить в избранное
На главную
Новые поступления в библиотеку
Бизнес и экономика, менеджмент и маркетинг
Восстановление и укрепление здоровья
Эзотерика и мистика, магия и религия
Государство и право: история и социология, политика и философия
Мобильная связь и музыка
И.Б. Гурков. Управление качеством. К содержанию
К читателю


Все права на размещенные на сайте произведения принадлежат соответствующим правообладателям. В библиотеке Вы можете скачать книгу исключительно для ознакомления. Если Вам нравится произведение, следует приобрести его печатную версию. Берегите глаза :)
 

2006 © PolBu.Ru   При копировании и использовании материалов сайта желательна ссылка Библиотека "Полка букиниста". Спасибо, и удачи Вам!