Библиотека "Полка букиниста"
Значимые книги отечественных и зарубежных авторов

Е.Г. Непомнящий. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций
читать >>

Содержание

Курс "Экономика и управление предприятием" предусматривает изучение четырех дисциплин в их гармоничной диалектической связи: экономика предприятия; маркетинг; управление; организация производства.
  • Предмет и задачи курса. Предмет курса
  • Место и роль организации (фирмы) в обществе. Роль организации (фирмы) в современном обществе. Понятие организации (фирмы)
  • Производственный процесс - основа деятельности фирмы
  • Внутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие
  • Внешняя микросреда фирмы
  • Основные тенденции развития мирового рынка
  • Сущность, цели и задачи менеджмента. Основные функции и организационные структуры управления
  • Проект "этики поведения" менеджеров (Давос, 1973 г.)
  • Понятие и классификация функций управления
  • Организационные структуры управления. Понятие организации и организационной структуры
  • Роль издержек в деятельности фирмы. Структура бизнеса как системы
  • Издержки производства и сбыта продукции (полная себестоимость). Понятие, состав и структура
  • Хозяйственные средства (имущество предприятия). Экономическое содержание и структура
  • Основные средства предприятия. Состав и структура основных средств
  • Оборотные средства предприятия. Понятие, состав и структура оборотных средств
  • Источники формирования хозяйственных средств
  • Лизинг - долгосрочная аренда основных фондов
  • Основные экономические показатели деятельности предприятия
  • Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности. Определение маркетинга
  • Процесс управления маркетингом
  • Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации
  • Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей
  • Факторы, влияющие на покупательское поведение
  • Иерархия потребностей по Маслоу
  • Рынок предприятий и поведение покупателей от имени предприятия
  • Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара
  • Товары. Товарные марки. Упаковка. Услуги
  • Стратегия разработки новых товаров
  • Научно-техническая и организационная подготовка производства
  • Сокращение сроков создания и освоения новых товаров. Задачи и методы
  • Планирование создания и освоения новых товаров. Сетевое планирование и управление
  • Научная подготовка производства. Научно-исследовательские работы (НИР)
  • Оценка эффективности НИР и ОКР
  • Рыночные испытания товаров (пробный маркетинг)
  • Техническая подготовка производства. Конструкторская подготовка серийного производства
  • Функционально-стоимостный анализ при технико-экономической отработке конструкторских и технологических решений
  • Характер изменения технико-экономических показателей новых изделий на стадии освоения
  • Производственный процесс и типы производств. Производственный процесс и принципы его организации
  • Типы производств и их технико-экономическая характеристика
  • Производственная структура предприятия
  • Производственный цикл и его структура
  • Методы расчета производственного цикла
  • Организация автоматизированного производства
  • Гибкое интегрированное производство
  • Организация технического, материального и трудового обеспечения производства. Организация инструментального хозяйства
  • Организация ремонтной службы предприятия
  • Организация энергетического хозяйства предприятия
  • Организация транспортного хозяйства предприятия
  • Организация складского хозяйства предприятия
  • Организация материально-технического снабжения предприятия (МТС)
  • Нормирование труда и определение потребностей в рабочих и специалистах на предприятии
  • Заработная плата и основные принципы ее организации. Формы и системы заработной платы. Планирование заработной платы на предприятии
  • Установление цен на товары. Учет типа рынка при установлении цены
  • Методика установления цен. Постановка задач ценообразования
  • Влияние цен на уровень спроса
  • Подходы к проблеме ценообразования
  • Методы распределения товаров. Решения по распределению
  • Методы стимулирования
  • Этапы разработки эффективного стимулирования (коммуникации)
  • Сравнение стратегии проталкивания и стратегии привлечения
  • Разработка комплексного бюджета стимулирования
  • Реклама
  • Процесс управления. Содержание процесса управления
  • Место решения в процессе управления
  • Структура и процесс принятия решения
  • Распределение полномочий на принятие решений
  • Риск при принятии решений
  • Основные методы управления. Управление персоналом. Стили руководства
  • Организационно-распорядительные методы управления
  • Социально-психологические методы управления
  • Мотивация исполнителя
  • Процесс формирования управленческих кадров
  • Содержание работы руководителя
  • Стиль управления
  • Эффективность стиля управления
  • Основные заповеди делового человека (отечественный и зарубежный опыт)
  • Управление конфликтами
  • Понятие и виды контроля
  • Процесс контроля и выбор варианта форм контроля
  • Организация управления предприятием (фирмой). Типовые организационные структуры управления предприятием (фирмой)
  • Положения о подразделениях предприятия и должностные инструкции
  • Совет фирмы (АО), его функции и практическая деятельность
  • Реакция фирмы на изменчивость внешней среды и предпочтительная структура управления
  • Основные виды и области применения АСУ на предприятии
  • Система прогнозирования и планирования деятельности предприятия. Место планирования и прогнозирования в менеджменте
  • Обзор техники и видов планирования
  • Система прогнозов и планов фирмы
  • Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы)
  • Экстраполяционное прогнозирование
  • Роль нормативов в планировании
  • Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия
  • Оперативное планирование производства (ОПП). Задачи и методы ОПП
  • Методы управления фирмой в условиях нестабильного рынка
  • Выбор и оценка стратегической позиции фирмы на рынке. Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ)
  • Управление портфелем СЗХ фирмы. Балансировка набора СЗХ
  • Обеспечение качества продукции. Понятие качества изделия, основные показатели качества
  • Обеспечение качества изделий на различных стадиях их жизненного цикла
  • Организация службы контроля качества на предприятии
  • Статистические методы управления качеством
  • Литература
  • Добавить в избранное
    На главную
    Новые поступления в библиотеку
    Бизнес и экономика, менеджмент и маркетинг
    Восстановление и укрепление здоровья
    Эзотерика и мистика, магия и религия
    Государство и право: история и социология, политика и философия
    Мобильная связь и музыка
    К читателю



    Все права на размещенные на сайте произведения принадлежат соответствующим правообладателям. В библиотеке Вы можете скачать книгу исключительно для ознакомления. Если Вам нравится произведение, следует приобрести его печатную версию. Берегите глаза :)
     

    2006 © PolBu.Ru   При копировании и использовании материалов сайта желательна ссылка Библиотека "Полка букиниста". Спасибо, и удачи Вам!