Библиотека "Полка букиниста"
Значимые книги отечественных и зарубежных авторов

А.И. Орлов. Основные идеи современного маркетинга

Обоснование объема выборки и проведение опроса

Страницы:
|все|
| 01 | 02 | 03 |

Математико-статистические вероятностные модели выборочных социологических исследованийчасто опираются на гипотезу простой случайной выборки, типа той, когда из списков избирателей спомощьюдатчика случайных чисел отбирается необходимое число номеров для формирования жюри присяжных заседателей. В рассматриваемом проекте нельзя обеспечить формирование подобной выборки. Однако в этом и нет необходимости. Поскольку гипергеометрическое распределение хорошо приближается биномиальным,если объем выборки по крайней мере в 10 раз меньше объема всейсовокупности(врассматриваемомслучаеэто так), то правомерно использование биномиальной модели,согласно которой мнение респондента (ответы на вопросы анкеты) рассматривается как случайный вектор, а все такие векторанезависимы между собой.Таким образом,позиция в давней дискуссии в среде социологов о том,есть ли случайностьвповедении отдельногочеловекаили же случайность проявляется лишь в отборе выборки из генеральной совокупности,практически не влияет на алгоритмы обработки данных.

В биномиальной модели выборки оценивание характеристик происходит тем точнее, чем объем выборки больше. В математической статистике есть методы определения необходимого объема выборки.Они основаны либона задании необходимой точности оценивания параметров, либо на явной формулировке альтернативных гипотез,между которыминеобходимосделать выбор, либо на учетепогрешностейизмерений(методыматематической статистики интервальных данных, развиваемые А.И.Орловым и его учениками).Ни один из этих подходов нельзя применить в рассматриваемом случае.

дальше

 

Добавить в избранное
На главную
Новые поступления в библиотеку
Бизнес и экономика, менеджмент и маркетинг
Восстановление и укрепление здоровья
Эзотерика и мистика, магия и религия
Государство и право: история и социология, политика и философия
Мобильная связь и музыка
А.И. Орлов. Основные идеи современного маркетинга. К содержанию
К читателю


Все права на размещенные на сайте произведения принадлежат соответствующим правообладателям. В библиотеке Вы можете скачать книгу исключительно для ознакомления. Если Вам нравится произведение, следует приобрести его печатную версию. Берегите глаза :)
 

2006 © PolBu.Ru   При копировании и использовании материалов сайта желательна ссылка Библиотека "Полка букиниста". Спасибо, и удачи Вам!